Татьяна
06 ноября 2020
Отрицательный отзыв
Написан учеником
Оказались очень разочарованы работой преподавателя Марины Сергеевны.
Занимались с ней с января 2020 г. (почти год с перерывами летом). Изначально мы были заинтересованы в очных занятиях для полноценного контакта и общения с учителем. Ввиду пандемии были вынуждены перейти на онлайн, этот формат обучения повлек некоторое количество сложностей, я на работе и не всегда имею возможности контролировать своевременное появление ребенка в эфире, решать технические проблемы. В отношении интернета случаются объективные причины, как то плохое качество связи или невозможность запустить скайп после обновления ПО, несколько раз это приводило к несогласованной отмене занятий.
При этом со стороны преподавателя тоже несколько раз были случаи, когда возникала срочная необходимости неожиданно уехать или начать занятие позже, когда мне приходилось по просьбе ребенка звонить и уточнять будет ли урок. Были случаи когда из-за задержки на другом занятии ребенку приходилось идти на следующий кружок без обеда, мы проявляли к этому понимание и лояльности.
Для меня в целом это единичные "рабочие моменты", связанные с особенностями пандемии, которые случаются с обоих сторон и с ними можно и нужно разбираться соответственно конкретной ситуации.
В течении года таких случаев было несколько, в целом работой преподавателя были довольны, ребенок иногда переживал, что его "ругают" за невнимательность, но был "в тонусе" и занимался языком.
После одного из технических сбоев Марина Сергеевна предупредила, что в случае отмены занятия без предварительной договоренности оно будет засчитываться (и оплачиваться), независимо от объективности причин.
Сегодня в 11:20 (через 20 минут) после начала занятия мне пришло сообщение на ватсап, что ребенок не пришел на занятие, поэтому оно считается состоявшимся. На вопрос, почему нельзя было позвонить мне в 11:01 и сообщить о невозможности провести урок, а также обсудить возникшие трудности и найти приемлемое решение, Марина Сергеевна сказала, что у нее слишком плотный график, ей некогда бегать за детьми и родителями. То есть, в оплаченный мной час за 1 тысячу рублей преподаватель не счёл нужным предупредить меня, как непосредственного заказчика и законного представителя несовершеннолетнего (пусть и не всегда достаточно дисциплинированного) подростка о невозможности провести занятие.
Вероятнее всего, если бы со мной связались в начале занятия, ребенок бы просто оперативно подключился после моего вмешательства, время опоздания можно было бы вычесть из урока.
При этом у преподавателя намерения решить проблему не было, как и желания искать компромисс. Я без вопросов оплатила бы занятие, если бы меня предупредили о неявке ребёнка в начале занятия, а не ближе к его середине, но дали возможность повлиять на ситуацию.
Поскольку оплата была произведена авансом, меня просто поставили перед фактом, не считая нужным обсуждать и вникать в ситуацию.
Не секрет, что дети, особенно подростки, не всегда рады заниматься сложными для них предметами. Человек, выбирая профессию преподавателя, в первую очередь, помимо любви к предмету, выбирает для себя деятельность, связанную с чуткостью, способностью налаживать контакт, человеколюбием и желанием передать знания ребенку. Если этих качеств нет, можно пойти на завод обтачивать детали на станке или писать статьи для журналов, делать механическую операционную работу не требующую большой эмоциональной вовлеченности!
Хороший преподаватель, особенно если речь идет о платных занятиях, понимает, что в особенно в подростковом возрасте к детям нужно уметь найти подход, а также стремиться к партнерству с родителями, чтобы совместно достигнуть требуемых результатов в учёбе, а не демонстрирует принципы и строгость убеждений.
Для меня ситуация, которая сложилась сегодня, выглядит как неспособность и нежелание Марины Сергеевны находить контакт как с ребенком, так и с родителями, а также нежелание сохранять добрые партнерские отношение и проявлять клиентоориентированность.
Стоит ли доверять своего ребенка преподавателю, у которого слишком плотный график, чтобы уделить внимание вашему ребенку и найти к нему подход в оплаченное вами время, это большой вопрос! Особенно учитывая, что занятия проходят не месяц и не два, ребенок привыкает, а потом возникает неразрешимая ситуация, где принципы оказываются важнее результата.
Теперь нам нужно срочно искать нового преподавателя уже с учетом данного негативного и очень неприятного опыта, что вряд ли хорошо скажется на отношении ребенка к сложному предмету.
Сложно в такой ситуации оценить уровень знаний и методику Марины Сергеевны по предмету. Чего стоят знания без желания и возможности доносить их до ученика (и вести диалог для решения возникающих организационных проблем с родителями), каждый решает для себя сам.