Клинический психолог, нейропсихолог, специалист с 17-летним стажем. Накопленный опыт позволяет мне сегодня принимать детей любого возраста, пола и различной проблематики (ГБОУ Реабилитационная школа-интернат №32; ФГБНУ Институт возрастной физиологии РАО; Клиника психического здоровья и аддктологии, Детский неврологический центр; Центр нейропсихологического сопровождения «ЦНС», Коррекционно-развивающий центр «Петра»). 1992 году окончила 3-е Московское медицинское училище на базе Московской детской городской клинической больницы.
С какими запросами могу помочь.
Сложности с вниманием:
- ребенок неусидчивый (с трудом высиживает 15 минут на одном месте);
- несобранный, невнимательный, рассеянный, не доводит дело до конца;
Снижение общей работоспособности:
- трудности вхождения в любую деятельность;
- быстро утомляется, с трудом засыпает;
- «ленив», долго делает домашнее задание;
Трудности регуляции действия:
- гиперактивный или излишне медлительный;
- импульсивный или инертный;
- испытывает трудности с самоконтролем и прогнозированием ситуаций;
- не хочет учить уроки и вообще ходить в школу;
Недостаточность пространственных представлений, снижение памяти, мышления:
- не может запомнить, где лево, а где право;
- «сбивает» углы, часто спотыкается;
- путает цифры «12» и «21»;
- неправильно записывает примеры в столбик;
- зеркалит буквы на письме;
- плохо запоминает; сравнивает, обобщает;
- не может описать картинку, скопировать рисунок и др.
Трудности в усвоении школьной программы:
- знает правила правописания, но делает «глупые ошибки» в тетрадях по русскому языку;
- пишет неразборчиво, не дописывает буквы и слова, пропускает, переставляет, заменяет буквы, часто пишет их зеркально, пишет слова слитно, «грязь» в тетради;
- отстает по «технике чтения» и не любит читать; при чтении «проглатывает» окончания, угадывает слова и др.;
- трудности с математикой: не может складывать и вычитать, сложно усвоить таблицу умножения, не понимает и не решает задачи и др.
Моторная неловкость и нарушение координации:
- мало ползал или не ползал совсем;
- ходил на цыпочках;
- неуклюж, излишне травматичен;
- двигает ногами, языком, кусает губы, плечи подняты, неловкая поза руки, ног, когда пишет и рисует и др.
Поведенческие и эмоциональные проблемы:
- не может найти «общий язык» в общении с детьми и взрослыми;
- тревожный, плаксивый, часто меняется настроение;
- раздражительный, агрессивный, конфликтует с детьми и взрослыми;
- нарушает правила, не слушается;
- первоклашка с трудом привыкает к школе.
Задержка психического и речевого развития:
- поздно сел или встал, поздно самостоятельно пошел;
- поздно начал говорить;
- бедный словарный запас, невозможность говорить связно, не согласованность окончаний;
- низкие базовые представления об окружающем мире и
Нейропсихологическая диагностика позволяет определить актуальный уровень развития ребенка, уровень сформированности высших психических функций (внимания, памяти, мышления, речи, пространственных представлений, основ саморегуляции). Выявить причины трудностей ребёнка, которые приводят к сложностям в обучении, социальном взаимодействии, проблемам в поведении, а также сказать о сильных сторонах ребенка. Ведь даже «двойка по русскому» может быть следствием и неустойчивого внимания, и нарушения различения звуков на слух, и особенностью зрительного восприятия, и многого другого. А такие особенности поведения ребенка как капризность, замкнутость, тревожность, агрессивность, при внешне одинаковых проявлениях могут иметь совершенно разные первопричины, требующие комплексного изучения. По результатам нейропсихологической диагностики можно предложить пути помощи в каждом конкретном случае.
Нейропсихологическая коррекция позволяет ребенку эффективным образом преодолеть трудности в поведении и социальном взаимодействии, предупредить или скорректировать (исправить) проблемы школьной неуспешности, оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию развития личности ребенка: стабилизирует эмоциональный фон, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает потенциальные возможности ребенка. Нейропсихологическая коррекция эффективна при, так называемых неврозоподобных нарушениях: тиках, энурезе, энкопрезе, гиперактивности и дефиците внимания, когда вышеописанные нарушения обусловлены незрелостью определенных структур головного мозга, либо повреждением их во время беременности и родов (всем известная ПЭП), черепно-мозговыми травмами.
Программа коррекции составляется индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием традиционных и оригинальных нейропсихологических приемах.Может включать в себя двигательные, когнитивные и психотерапевтические методы работы.
Результаты нейропсихологической коррекции:
- Повышается общая работоспособность (активизация энергетического потенциала организма);
- Развивается произвольная саморегуляция и программирование собственных действий;
- Снижение отвлекаемость; повышается концентрация и устойчивость внимания;
- Ребенок учится управлять своим телом и ориентироваться в пространстве;
- Развивается зрительно-моторная координация;
- Развивается память, зрительное и слуховое внимания;
- Улучается качество освоения учебного материала и др.