Аспирант Литературного института им. А. М. Горького.
Специальность – литературный работник – филологическое образование: лингвистические дисциплины (языкознание, современный русский язык, стилистика, редактирование), курс мировой литературы (от Античности до современности).
Стремлюсь привить ученику, помимо знаний русского языка, неравнодушие и к литературе: обращение к классическим произведениям для выполнения заданий, написания изложений и сочинений.
Охват: учащиеся 3-11 классов. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Также отдельно готовимся и к устной части экзамена, для чего помогают риторические методики для запоминания и формирования мысли.
Метод обучения.
Опора на опыт когнитивных исследований и обращение к практикам интервального, интерливингового и вариативного обучения. Для этого на протяжении всего периода занятий мы через определённые промежутки возвращаемся к уже изученной теме посредством тестирования (в т.ч. в виде изложения учеником пройденной темы своими словами - "запиши то, что понял"), чтобы вновь закрепить полученные знания и углубить их понимание. Также важным является рассмотрение предмета одновременно с нескольких точек зрения так, чтобы понимание языка не оказывалось отрывочным, но складывалось в общую и цельную картину. Вариативность же обучения достигается посредством комбинирования (при тестировании на протяжении всего курса) заданий разной сложности так, что по прохождении темы ученику предлагается задание средней или высокой сложности; дальше же их степень может варьироваться от самых простых до самых сложных. Важным является и усилие ученика - ведь доказано, что простые знания не откладываются в памяти. Другое дело - что сверхсложность также не приносит успеха, а потому здесь важен баланс, что строится на понимании успеваемости учащегося, её своевременной диагностики и ответной реакции в виде помощи и прояснения со стороны педагога.
Атмосфера.
Важным условием успешного обучения является также и поддерживаемая благоприятная и дружелюбная атмосфера, которую мы стараемся реализовывать на занятиях. Отношения с учеником выстраиваются не с авторитарных позиций "ученик-учитель", что подразумевали бы лишь бездумное повторение слов репетитора, но с позиции равного диалога - для реализации совместного поиска, что требует больше усилий, но приносит и больше плодов.
Помимо опыта когнитивной психологии применяется также и практика "литературных бесед", разработанная Балталоном и предполагающая формирование у ученика критической и аналитической позиции. Такая позиция важна как в отношении конкретно изучаемого литературного произведения, так и в отношении самой жизни, ведь ведёт к формированию у ученика собственной точки зрения, а, далее, и вкуса.
Философия и эстетика
Кандидатский минимум по "Истории философии и науки" и "Эстетике".Знание основных персоналий и концепций европейской философии.
Освоение основных памятников европейской традиции философии: возможность как точечного знакомства с определенным мыслителем (медленное чтение и совместный анализ фундаментальных трудов), так и формирование общего представления о развитии философской мысли в Европе (сжатое знакомство с отдельными, знаковыми, персоналиями и их системой мысли).
В рамках занятий по эстетике предлагается как освоение основных эстетических категорий для формирования представления о проблемном и методологическом поле эстетики, так и детальное исследование определенной эстетической системы конкретного мыслителя.