Не ругать ЕГЭ считается чуть ли не дурным тоном. Экзамены критикуют, их приближение с ужасом ждут ученики, родители, учителя. А стоит ли? Есть другой взгляд на страшного этого зверя, и, знаете, при более близком рассмотрении не такой уж он и страшный. Да, можно сказать – всё субъективно и однобоко преподнесено, устроителям ЕГЭ нужно как-то успокоить выпускников и их родителей. Но, знаете, по моему скромному мнению, есть вполне резонные факты, которые представляют выпускное испытание не в привычно негативном цвете. И факты действительно развенчивают мифы.
Миф 1. ЕГЭ не даёт объективной оценки знаний.
На самом деле: ещё в конце 1980-х годов в СССР предложили разработать школьные стандарты для оценки результатов обучения. Тогда образовался большой разрыв между требованиями к знаниям, предъявляемыми школами и вузами. Традиционная форма выпускных экзаменов в школе во многом зависела от тех педагогов, кто непосредственно учит и затем проводит итоговую аттестацию. А знания абитуриентов оценивались преподавателями вузов. Именно поэтому и было предложено разработать единые подходы к оценке уровня знаний на выпускных и вступительных экзаменах.
Миф 2. ЕГЭ устраняет от участия в экзамене школьных учителей и преподавателей высших учебных заведений.
Источник фото
На самом деле: Учителя школ и преподаватели вузов играют исключительно важную роль в проведении ЕГЭ. Прежде всего, именно они участвуют в составлении контрольных измерительных материалов (КИМов), то есть экзаменационных материалов. От общего числа разработчиков в федеральных предметных комиссиях учителя школ и преподаватели вузов составляют 21% и 47% соответственно.
Миф 3. Дети и родители против ЕГЭ.
Источник фото
На самом деле: Как показывают исследования ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения), критические замечания исходят, как правило, от тех, кто ещё не имел опыта сдачи ЕГЭ или не разобрался в процедуре его проведения. Недовольны так же те родители и дети, которые имели возможность гарантированно поступить в определённый вуз, уповая на финансовые возможности и нужные телефонные звонки. И, напротив, положительные отзывы о ЕГЭ дают родители и дети, которые уже соприкоснулись с ЕГЭ, то есть, наличие опыта снимает негативное восприятие и позволяет увидеть преимущества.
Миф 4. ЕГЭ порождает стрессовые ситуации и вредит здоровью детей.
Источник фото
На самом деле: Любые экзамены во все времена сопряжены с волнениями и стрессами. И ЕГЭ не является исключением. Но, например, по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, к главным факторам риска для здоровья российских школьников респонденты причислили:
- Трудности социально-экономического характера.
- Ухудшение экологии.
- Снижение физической активности детей.
- Чрезмерная интенсивность образовательного процесса.
- Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям детей.
- Ухудшение качества питания.
- Ухудшение материально-технического оснащения образовательных учреждений.
ЕГЭ среди факторов риска назван не был.
Миф 5. ЕГЭ не позволяет вузам принять способных, всесторонне подготовленных абитуриентов.
Источник фото
На самом деле: проведение ЕГЭ нацелено на выявление именно подготовленных абитуриентов и мотивирует подростков учиться лучше. Чем выше результаты экзаменов, тем больше шансов поступить в вуз. При этом ЕГЭ снижает риск поступления по блату, оставляя единственное основание для зачисления в вуз – уровень продемонстрированных на экзамене знаний. Исследования по успеваемости студентов, поступивших по результатам ЕГЭ, показали, что они мотивированы на обучение и успешно справляются с программами вузов.
Миф 6. Результаты тестирования не всегда объективны, а проверяющие предвзяты.
Источник фото
На самом деле: Тесты проверяют эксперты, не знающие, чью конкретно работу они держат в руках. Кроме того, если на взгляд выпускника или его родителей результаты неверны, можно подать апелляцию.
Миф 7. Учитель на сто процентов ответственен за успешность сдачи ЕГЭ.
Источник фото
На самом деле: от учителя, действительно, в немалой степени зависит результативность выпускника на экзамене. Учитель должен эффективно спланировать и организовать подготовку к ЕГЭ. Но есть факторы, влиять на которые педагог не может: физическое и психологическое состояние ученика на экзамене, эмоционально комфортная обстановка в семье и т.п. Ответственность за результат ЕГЭ справедливо разделить между учеником, родителями и учителем.
Источник заглавной картинки — ctege.info
Оригинал статьи
Понравилась статья?
Поделитесь с друзьями:
Мудрая сова
19 ноября 2014