- Кто я и почему занимаюсь преподаванием?
Расскажу немного о себе. Окончила гимназию в городе Волгограде и самостоятельно поступила на бюджет в Российский университет дружбы народов (г. Москва). В школе занималась французским языком, ездила по обмену во Францию. Имею богатый опыт по подготовке к экзаменам и олимпиадам, так как сама прошла через это не раз - призер городских олимпиад по истории и французскому, областной призер олимпиад по русскому языку.
Вуз окончила по специальности востоковедение (бакалавриат и магистратура), а также получила квалификацию переводчика в сфере профессиональных коммуникаций (китайский язык). В 2015 - 2016 гг. жила и обучалась в Китае в Сямыньском университете на отделении китайского языка. Помимо учебной деятельности активно занималась внеучебными проектами - организацией профориентационных мероприятий для школьников от НИУ ВШЭ.
В 2021 году окончила обучение по программе "Китайский язык и педагогика", получила квалификацию преподавателя по китайскому языку. Преподавание выбрала, потому что предпочитаю работу с живыми людьми, именно люблю обучать других чему-то новому, стараюсь донести материал в той форме, в которой удобнее и понятнее ученику. Искренне убеждена, что обучить можно кого угодно и чему угодно, при должном старании преподавателя и обучающегося. За время работы кардинально обратных примеров пока не было.
По китайскому языку есть разработанные курсы (как в очном, так и в дистанционном формате) для школьников и студентов. Составлены они на основе нескольких пособий (американские, китайские и российские), медиаматериалах ( американские интернет-платформы для изучения китайского языка), художественной литературы на китайском языке (база как европейских сказок на китайском, так и чисто восточных) и моих личных наработок (тексты, упражнения, карточки со словами, презентации).
Первые 1-1,5 года берем общую базу, затем делим занятия на два блока - разговорный и письменный языки. Программу разбавляю мастер-классами по китайской каллиграфии, просмотрами фильмов на китайском, проведением общих разговорных занятий (также возможно в дистанционном формате). Программу подстраиваю индивидуально под ученика (последовательность тем, формы подачи материала, оболочка материала - интересует Гарри Поттер, значит упражнения будут в формате - помоги Гарри составить предложения из представленных иероглифов и т.д.). Для старшеклассников и взрослых использую программу, по которой обучалась в Китае, занятия подстраиваем под итоговую цель обучения - хотим ли мы научиться коммуницировать с китайцами или нам нужно сдать международный экзамен - отталкиваемся от итоговой цели.
- Основные требования к ученикам
Главное и единственное мое требование к ученикам - выполнять мои домашние задания и готовиться к урокам. При всем моем старании результата не будет, если обучающийся не будет готовиться к занятиям. При соблюдении же этого условия результат гарантирую. По опыту могу сказать, что сложности в обучении возникают по одной проблеме - лени. В случае систематического невыполнения заданий без уважительной причины могу отказать в занятиях. В остальном же готова подстраиваться под обучающегося.
Могу гарантировать первые ощутимые результаты через полгода обучения. Что значит ощутимые? С детьми при регулярных занятиях за полгода мы выучиваем всю транскрипцию (пинин), умеем писать стартовые иероглифы, читаем маленькие тексты на иероглифах, можем рассказать про свою семью и себя, можем и написать про это на иероглифике. На освоение минимальной базы уходит примерно 1-1,5 года, в зависимости от частоты занятий и качества подготовки д. з. учеником. Через 2 года занятий гарантировано выходим на первый уровень языка (по системе международных экзаменов), иногда получается взять и планку второго уровня (опять же зависит от частоты занятий и качества подготовки). Регулярно участвуем в олимпиадах для школьников, многие становятся призерами или победителями.