Добрый день, уважаемые родители и абитуриенты!
Меня зовут Олег Всеволодович, с 2012 года я преподаю обществознание и историю. За это время я работал в школе и на курсах, поступил в аспирантуру по специальности "история", сдал кандидатский минимум. На данный момент работаю профессиональным репетитором, то есть это моя основная деятельность, я зарегистрирован как ИП. Я искренне считаю, что репетитор не может отвлекаться на другие работы и вести своих учеников "в промежутках", вечером или по выходным. Обществознание и история – фундаментальные, важные дисциплины, и ими нельзя заниматься между делом. На моих занятиях я делаю все возможное, чтобы дети это поняли, а также впоследствии смогли успешно и без лишних нервов сдать экзамены. Как отец (а у меня двое детей и один из них уже в школе), я прекрасно представлю чувства и мысли родителей, поэтому расскажу подробнее о том, как проходят мои занятия (или что родители обычно хотят знать):
1) Оптимальная длительность занятия – час или полтора?
По моему опыту, наиболее удобный и эффективный формат – 90 минут. Меньше – дети не успевают погрузиться в нужной мере в материал, больше – многим тяжело, их внимание рассеивается. Хотя это все индивидуально, с некоторыми учениками я занимаюсь и по 120, и даже по 180 минут с небольшими перерывами.
2) Сколько раз в неделю лучше заниматься?
Это зависит от предмета. Если ученику, который планирует сдавать ЕГЭ по обществознанию, как правило, достаточно 1 раза в неделю, то для истории необходимо 2 занятия. Объем материала очень велик, и уложить все темы в одном занятии в неделю может быть проблематично. С другой стороны это еще зависит и от ученика и его целей. Возможно, ваш ребенок уже имеет хорошую базу или быстро усваивает материал.
3) Как лучше заниматься – индивидуально, в парах или в мини-группах?
На мой взгляд каждый вид занятий имеет свои плюсы и минусы. Дети разные, и кому-то подойдут занятия в мини-группах, чтобы помочь раскрыться, научиться не бояться выступать перед аудиторией, учиться на чужих ошибках, сравнивать и соревноваться. Другим более комфортно работать в связке учитель-ученик. Как правило, я обсуждаю с родителями все варианты и мы подбираем лучший для каждого конкретного ребенка.
4) За сколько до экзамена лучше начинать подготовку?
Чем раньше, тем лучше, оптимально – уже в 9 классе. В этом случае ОГЭ будет как репетиция ЕГЭ. Если же ученик уже в 11 классе, то оптимальным временем начала занятий является август. В таком случае гарантированно останется время на повторение пройденного материала, возможность закрыть пробелы в знаниях и с уверенностью подойти к экзаменам.
5) Место проведения
Есть несколько вариантов:
- индивидуальные занятия у меня дома, в 5 минутах от станции метро Алексеевская.
- мини-группы в комфортных аудиториях охраняемого бизнес-центра, в 7 минутах от станции метро Алексеевская.
- дома у ученика
6) Как проходят уроки?
На каждом занятии я даю ребятам теоретический материал – мои собственные лекции, где собрана основная, самая важная информация по темам. Дети должны ее записывать, это важно, и писать придется много. Затем я привожу примеры, в ходе которых мы разбираем материал и пополняем их базу знаний для написания эссе. Я отвечаю на все вопросы и делаю акцент на наиболее сложных и неоднозначных моментах. Подготовка идет по блокам, после каждого блока – обязательный проверочный тест в формате ЕГЭ. В качестве домашнего задания дети получают и теоретические, и практические задания, учатся писать эссе и выражать свои мысли.
7) Перенос и отмена занятий
Я прекрасно понимаю загруженность детей (сочинение по литературе, репетиция последнего звонка, приболел или просто хорошая погода), но надо понимать, что работы много. Поэтому к каждому случаю я подхожу индивидуально, но всегда можно перенести занятие на другое удобное для всех время, например, позаниматься по Skype.
8) Обратная связь с родителями
Я прекрасно понимаю, что родители озабочены процессом подготовки к экзаменам и успехами детей, поэтому каждый месяц связываюсь и подробно рассказываю о процессе подготовки. По итогам проверочных работ, выставляются баллы в формате ЕГЭ, которые я сообщаю родителям.
9) Каких баллов ожидать?
Надо не ожидать, а работать. В 2018/2019 средний балл моих учеников был 81,2. Но надо понимать, что все зависит от целей и настроя детей. Мои ученики поступили на бюджетные отделения МГУ им. М.В. Ломоносова, ВШЭ, Финансового университета, Академию МВД, МПГУ и другие вузы страны.
Надеюсь, я ответил на наиболее важные для вас вопросы. Буду рад лично проконсультировать и дать совет по дальнейшей подготовке. ЕГЭ это не просто, но мы справимся!