Здравствуйте, меня зовут Владимир Юрьевич, мне 38 лет, и я хотел бы рассказать вам про 5 признаков сильного репетитора:
- Признак 1: профильное образование: в 2006 г., я закончил Одесский Южноукраинский Педагогический Университет им. К. Д. Ушинского. Диплом об окончании факультета иностранных языков официально подтверждает, что репетитор - специалист в своем деле. Отдельное внимание стоит обратить на выписку с оценками. Многие скептически относятся к такому подходу, но, например, диплом вуза с отличием говорит о том, что преподаватель – перфекционист и старается выполнять все задачи на сто процентов. В планах получение TEFL (Teaching English as a Foreign Language) – сертификата, который дает право преподавать английский как иностранный в неанглоговорящих странах. То есть, он подтверждает, что преподаватель достаточно квалифицирован, чтобы учить английскому студентов, для которых английский язык не родной.
- Признак 2: релевантный опыт. Преподавая в индивидуальном порядке с 2020 г., я усвоил, что первое и основное, что отличает обычного учителя о репетитора – индивидуальный подход. Школьный преподаватель работает с целым классом, а репетитор – как правило, с одним учеником. Его задача - обучать, исходя из конкретных задач ученика. А они могут быть очень разными: от начального курса для дошкольника до подготовки к международному экзамену. Исходя из этого, репетитор варьирует учебные планы, подстраивая их под потребности каждого ученика. В то время как школьный учитель ограничен программой, количеством часов и требованием учитывать интересы всех учеников.
- Признак 3: узкая специализация: комплексный подход и широкий кругозор помогут мне в случаях, если нужно не просто подтянуть ребенка по английскому, а научить полноценной коммуникации на иностранном языке. Так же стоит учесть, что к экзамену лучше готовиться индивидуально с преподавателем.
- Признак 4: упор на коммуникацию: грамотный репетитор должен держать в уме эту цель, даже если его пригласили чтобы помогать с домашкой. И наряду со школьным учебником использовать дополнительные материалы, чтобы развивать у ребенка навыки аудирования и говорения.
- Признак 5: нескучные методики: хороший репетитор постарается сделать так, чтобы работа по запоминанию лексики и грамматики заинтересовала ребенка. Например, построит работу таким образом, чтобы школьнику не приходилось зазубривать слова и правила, а он естественно “впитывал” их, слушая речь носителей языка, читая, вступая в диалог. Рутинную деятельность необходимо чередовать или совмещать с игровыми элементами. Например, в начале занятия использовать приемы warming up («разогрева»), чтобы в интересной форме включить ребенка в работу: поговорить на английском о его делах, или выполнить маленькое задание в игровой форме.
Сочетание, знание, умения и использования мной на практике данных признаков - основа для успешного преподавания, что поможет вам остановить свой выбор на мне.