Мой основной принцип в обучении, это соблюдение идеалов ненасильственной педагогики: уважительное отношение к ученикам и их личностным особенностям, включая и особенностям их обучения, адаптация образовательного процесса индивидуально под каждого ученика и горизонтальная коммуникация, диалог на равных. В целом стараюсь избегать эйджизма. Мне нравится думать, что педагог, как и журналист, это медиум, который позволяет знаниям прийти к получателю, то есть к ребенку, в понятном и интересном виде, а не молоток, забивающий в ученика знания как гвозди: твердые, острые, холодные и через силу. В работе использую игровые механики, привлекаю мультимедийную сферу ( обращаюсь к СМИ и социальным медиа) и даю возможность изучать сложные, "классические" аспекты своего предмета на примерах близких ученику: современном кино, музыке, комиксах и современной литературе, другом современной искусстве интересном подопечному.
Методы и техники которые я использую:1) Таблицы с указанием всех параметров и характеристик изучаемого явления. Эта техника ведения конспекта очень помогает при подготовке к экзамену восстановить в голове самые важные аспекты темы, а еще показывает из чего состоит сложный многослойный предмет, разбирает его на простые запчасти.
2) Поиск примеров для классических литературоведческих понятий, таких как тема, идея, проблема, средства выразительности и тд, в современных произведениях массовой культуры: например, в фильмах Марвел и песнях известных рокеров. Это помогает понять как работает какая-то механика на самом деле, оторваться от тяжеловесного содержания произведения и взглянуть на саму суть приема.
3) Я использую отыгрывание диалогов из литературных произведений, для того, чтобы ученику было легче вникнуть в момент. Особенно этот прием актуален для драмы, ведь этот род литературы не предназначен для чтения. Чтение по ролям позволяет частично воссоздать атмосферу театральной постановки и эффективнее воспринять материал.
4) Тесты в игровой форме: для некоторых тем я использую игры для проверки и активизации знаний. Например "шляпа" помогает вспомнить основные аспекты загаданного произведения или литературоведческого термина. Такие игры дают возможность иначе взглянуть на сложные структуры, придумать им свое запоминающееся и понятное объяснение.
5) Обучение эффективному ведению конспектов для каждой конкретной ситуации. Бывает, что чтобы понять поступки какого-то героя, нам нужно разобрать все его дела по матрице Эйзенхауэра, а иногда нужна ментальная карта, чтобы не потеряться в сюжетных линиях Войны и мира и метод Корнелла, чтобы не потонуть в излишне водянистом литературном произведении.