На сайте у меня низкий рейтинг . Он растёт в зависимости от количества принятых и оплаченных новых заявок и не зависит от того, как долго продолжаются занятия, а также от результатов. К счастью, мои ученики годами от меня не уходят. А ещё их родители, родственники и знакомые просят заниматься с их детьми. Поэтому новых учеников набираю нечасто. В этом году, думаю, возьму несколько новых учеников, поскольку мои девятиклассники успешно сдали ОГЭ и продолжат обучение уже без меня.
Начинала репетиторство с того, что, кроме основных профессий, занималась обучением внуков, детей и внуков друзей и знакомых. Сейчас, чаще всего, преподаю русский язык, литературу, в том числе, в школе (5-9 классы). Готовлю к ВПР, ОГЭ (ГИА). Помогаю научиться писать изложения, сочинения, учу детей понимать "язык тестов": Очень часто ученики делают ошибки не потому, что не знают правильный ответ, а потому, что не понимают вопрос теста. Иногда приходится начинать с азов. Однако, по моему опыту, многим детям часто просто не хватает уверенности в своих знаниях.
То же касается и взрослых, с которыми я иногда тоже работаю. Часто возникают проблемы с использованием терминов, которые кажутся понятными, но, во время занятий, выясняется, что понятны "не совсем", или поняты вовсе неправильно. Работаем с лексикой - это очень важно при общении и выполнении заданий.
Многим ученикам, которые учатся в начальной и школе общего образования, а также их родителям, кажется, что литература - не обязательный предмет. Каково же их удивление, когда, при подготовке к ОГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, выясняется, что необходимо уметь писать сочинения, изложения. А также разбираться в стилях речи, знать теорию литературы, уметь отличать эпитет от метафоры, метафору от сравнения и так далее. Не говоря уже о том, что нужно читать и слушать правильно. Я бы даже сказала рационально. В итоге детям приходится за короткое время - если занятия начинаются в 8-м, а, тем более, в 9-м классе - учиться всему и сразу.
Что значит правильно слушать и правильно читать? Прежде всего - понимать основное содержание текста, основную мысль, научиться выделять темы и микротемы, находить ключевые слова. Это важно не только для изложения (1-я часть ОГЭ,) но и для сочинения (3-я часть). Часто возникают проблемы с членением текста, путаница в терминологии, стилистике. Особенно, если учеником выбран лингвистический вариант сочинения-рассуждения. При оценке сочинения учитывается не только грамотность (синтаксис, орфография, пунктуация), но и смысловая цельность, структурная связанность, наличие основной мысли, логика развития замысла, законченность. Учитывается также точность, выразительность речи.
Иногда работаю с учениками, которые решили сдавать ОГЭ по русской литературе. В этом случае детям приходится читать много произведений, которые не изучаются в школе.. К примеру, надо знать, что "Слон и Моська" - это не только басня Ивана Андреевича Крылова, а ещё и рассказ Александра Степановича Гриневского. Большинство людей знают его по псевдониму Александр Грин. Для всех это имя обычно ассоциируется со словом "романтика": "Алые паруса", "Блистающий мир", " Бегущая по волнам", Гренландия наконец! И вдруг - "взять под микитки", "бог не выдаст - свинья не съест", "емнастика", вместо "гимнастика", какие-то "запрещенные прокламации"... Необходимо знать биографию писателя, чтобы понять произведение, правильно ответить на вопросы теста, правильно определить стиль, найти стилистически окрашенные слова. Ещё хорошо знать, что Баха можно не только слушать, но и читать.) Иоганн Себастьян Бах - потрясающий немецкий композитор, но Ричард Бах - знаменитый американский писатель, летчик, потомок композитора, как утверждают различные источники. Написал "Чайку по имени Джонатан Ливингстон", "Мост через вечность" и др
. Мои ученики очень быстро понимают темы, которые им раньше казались очень сложными. Для каждого ученика пишу отдельные планы, рисую схемы и таблицы. Стараюсь сделать всё, чтобы быстро и понятно объяснить, научить. Конечно, это касается языка, но в литературе схемами не обойтись. Я могу помочь ученику лучше понять произведение, но для того, чтобы ученик научился писать сочинения, только моей работы недостаточно. Академик Дмитрий Лихачёв очень точно об этом сказал: "Чтобы научиться писать, надо писать!" Антон Павлович Чехов тоже делился секретами, с которыми я знакомлю своих учеников.)
Живу в г. Дубна Московской обл. Это - наукоград. Мои дети считают, что Дубна - лучший город в мире.)