Опыт работы в школе - 14 лет. Опыт работы экспертом в предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку и литературе с 2011 года, опыт работы заместителем и председателем региональной предметной комиссии по проверке ГИА по русскому языку и литературе, опыт работы краевым методистом по русскому языку и литературе, региональным координатором всероссийских конкурсов по русскому языку и литературе. Член Гильдии словесников. Преподаю русский язык и литературу в московском учебном центре подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Сотрудничаю с онлайн-школой "Фоксфорд. Нетология групп" (г. Москва), корпорацией "Российский учебник" (г. Москва).
Автор курсов повышения квалификации для преподавателей русского языка и литературы, автор и ведущая вебинаров, мастер-классов, ознакомительных занятий:
- "Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в рамках реализации ФГОС".
- "Подготовка учащихся к ЕГЭ по литературе".
- "Открытое занятие по литературе: Современные подходы к обучению. Подготовка учащихся к ЕГЭ по литературе".
- "Подготовка учащихся к ЕГЭ-2019 по русскому языку. Написание сочинения".
- "ЕГЭ-2019. Мастер-класс. Учимся писать сочинение по русскому языку".
- "Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку на 25 баллов в 2021 году".
Регулярное повышение квалификации.
Работа в московских центрах подготовки к ЕГЭ в качестве преподавателя.
Готовлю к олимпиадам по литературе, к ЕГЭ и ОГЭ по литературе на высокие баллы. В работе использую свои приемы подачи материала, благодаря которым появляется интерес к изучению предмета и дети начинают самостоятельно анализировать произведения разных жанров не только русской, но и зарубежной литературы. Разбираем основы литературного редактирования текстов, что в дальнейшем способствует освоению копирайтинга (для тех, кто начинает писать статьи и зарабатывать на них в интернете).
Обучение проходит индивидуально и в группах до 5 человек.
Мое "новаторство" – ведение дневника у каждого ученика. Ребенок знает о домашнем задании, тему занятия, результаты выполнения заданий, мои комментарии и запись онлайн-урока, которую может просмотреть перед следующим занятием, если вдруг что-то подзабыл. Родители имеют доступ к дневнику, могут контролировать процесс обучения (без лишних писем репетитору "Как мой ребенок занимается?", "Каковы успехи моего ребенка?"), видеть, что получается, что не очень, посмотреть запись урока, чтобы убедиться в том, правильно ли идет подготовка к ЕГЭ и хорошо ли работает ребенок.
Каждый год я обновляю свою анкету, веду статистику результатов ЕГЭ.
В 2022 году ребята успешно сдали ЕГЭ по русскому языку: из 20 учеников 8 сдали от 90 до 100 баллов. На 100 баллов – 1 ученик, на 98 – 1, на 96 баллов – 3, на 94 балла – 3. От 82 до 87 – 3 ученика. От 70 до 76 – 3 , от 60 до 69 – 5. Из 20 учеников 11 сдали ЕГЭ на высокие баллы – от 80 до 100. Средний балл – 82.
Многие родители и ребята боятся занятий в группе. Хочу успокоить: все, кто получил от 90 до 100 баллов, занимались именно в группах, потому что были более мотивированны, чем остальные. Глядя на ребят, делающих успехи и умеющих полностью и качественно выполнять домашние задания, другие подтягивались и в результате даже обгоняли. Это вдвойне приятно. Во многом успех детей зависит и от методов работы преподавателя: если он умеет работать с группой, то, конечно, без внимания не останется ни один ученик. Индивидуальные занятия хороши по-своему, но тогда репетитор подстраивается под ребенка, а не наоборот. В таком случае обязательно вести отдельное планирование, по которому родители будут видеть, как движется работа и в какие сроки репетитор предполагает привести своего ученика к определенным результатам. Родителям я отправляю после диагностики (пробного урока) такое планирование, и они уже сами решают, что им нужно (какое количество занятий в неделю, какой результат на ЕГЭ). Если ученик самоорганизованный, то учитель с легкостью приведет его к 100 баллам. А если ребенок через раз выполняет задания, ничего не учит, то поверьте: и 60 баллов для него будут наградой, так как весь год, возможно, топтались на одном месте. Некоторые думают, что, найдя высококлассного репетитора, решат сразу все проблемы с экзаменами и 100 баллов обеспечены. Ребенок сдает экзамены, а не репетитор. Прислушивайтесь к тому, как отзывается преподаватель о работе ученика, как диагностирует его знания, что говорит о промежуточных результатах. Организованные и работоспособные ребята всегда приходят к успеху.
- Результаты учеников.
- Результаты ЕГЭ в 2022 году. Русский язык: 100 баллов (1 человек), 98 баллов (1 человек), 96 баллов (3 человека), 94 балла (3 человека). От 82 до 87 – 3 человека. От 70 до 76 – 3 человека. От 61 до 69 – 5 человек. Средний балл – 82.
- Литература – максимальный балл – 82.
- Результаты ЕГЭ в 2021 году. Русский язык –100 баллов (2 человека), 96, 94, 92 (6 человек), 90 (4 человека). От 80 до 88 –10 человек. Минимальный - 70. Средний балл – 85.
- Литература – 100 баллов (1 ученик), 90 баллов (1 ученик), 73 балла (1 ученик). Средний балл – 87.
- Результаты ЕГЭ в 2020 году. Литература - 100 баллов, минимальный – 70. Средний балл – 80.
- Русский язык – 98 баллов, 96, 91, 89, 87, 85, 82, 80. От 70 до 78 баллов – 5 человек. Минимальный – 70. Средний балл – 85.
- Досрочная сдача ЕГЭ по литературе в 2019 году – 97 баллов.
- Основной период ЕГЭ по литературе в 2019 году: 87 баллов (Лиза Р. г.Москва), 84 балла (Настя М. г. Москва), 84 балла (Влада г. Краснодар).
- Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2019 году: от 91 до 98 баллов – 8 человек (двое на 98 (Максим г. Балашиха; Елизавета г. Петропавловск-Камчатский), трое на 94 (г. Москва), трое на 91 (г. Москва) ), от 80 до 89 баллов – 17 человек, из них на 89 – 7 человек. Самый низкий результат – 71 (один ученик).
- Результаты ЕГЭ в 2018 году: Русский язык – 100, 98, 96, 94, 91 баллов, литература – 97 баллов. Средний балл по русскому языку – 89 (при минимальном 73 и максимальном 100). ОГЭ – отлично (шестеро учеников).
- Результаты ЕГЭ в 2017 году: 16 детей с результатами от 90 до 100 баллов (10 человек из одного моего класса). Средний балл ЕГЭ по русскому языку – 83, по литературе – 72 (при максимальном 96 и минимальном 58). В работе используется своя методика интенсивной подготовки к экзаменам и методика повышения грамотности и успеваемости как школьников, так и взрослых.